Проведение работ по замене жидкости гидроусилителя проводится в несколько последовательных этапов.
Для первичной откачки старого масла применяется насос, высасывающий отработку из расширительного резервуара. Как только бачок опустеет, необходимо промыть фильтр, расположенный внутри него. Верхний фильтрующий элемент, расположенный под крышкой, требуется заменить.
Из системы масло сливается через один из соединительных шлангов. Для этого снимается закрепляющий хомут, после чего шланг свободно снимается с патрубка и направляется в заранее приготовленную сливную емкость. Для полной откачки рекомендуется завести двигатель авто на 30-60 секунд и несколько раз повернуть рулевое колесо в разные стороны.
Немаловажным этапом является промывка системы. Она может проводиться экспресс методом, когда контур заполняется очистительным составом с последующей принудительной прокачкой.
Другой способ заключается в заливке промывочного масла для непродолжительной эксплуатации автомобиля. Как правило, для промывки системы достаточно проехать порядка 3 тысяч км.
- Заливка новой жидкости гидроусилителя
По окончании промывки, очистительный состав сливается, а рулевая система вновь переводится в герметичное состояние. Все патрубки соединяются шлангами, расширительный бачок монтируется на штатное место. Масло заливается в него до максимальной отметки. Далее силовой агрегат машины заводится и выполняется вращение руля «от края до края». Итогом таких манипуляций станет небольшое снижение уровня жидкости в бачке. Его нужно восстановить до прежнего максимального значения.
На данном этапе процедура считается завершенной. Авто может эксплуатироваться без каких-либо ограничений, однако первое время водитель должен контролировать налив масла в бачке ГУР и в случае необходимости восполнять его объем.