Бесперебойность работы вариатора напрямую зависит от чистоты залитого в него масла. Производители называют вариаторные трансмиссии необслуживаемыми. Это не так. Коробки не приемлют тяжелых эксплуатационных условий – перепадов температуры, долгой езды в пробках, пробуксовок, резких разгонов. Отрицательные факторы снижают функциональный ресурс смазки. Излишне загрязняясь, она начинает оказывать отрицательное воздействие на внутренние компоненты. Учитывая дороговизну ремонта вариаторов, замена масла становится жизненной необходимостью.
Средний рекомендованный пробег между техобслуживанием вариаторных коробок не должен превышать 50-70 тысяч километров. Одновременно необходимо производить замену и соответствующих масляных фильтров.
В зависимости от типа работ, замена масла в вариаторе может быть: