Техническое обслуживание транспортных средств опирается на два фактора: пробег и срок эксплуатации. Именно на их основании устанавливаются интервалы, по истечении которых необходимо проведение тех или иных видов работ. Все без исключения автоконцерны при определении сроков ТО ориентируются на тот фактор, который наступит раньше.
Основными ремонтными мероприятиями техобслуживания являются:
- Замена масла в двигателе и коробке передач. В первом случае, обновление смазки должно производиться не реже раза в 15 тысяч км пробега, во втором – каждые 50-60 тысяч. Первая замена масла, в рамках так называемого «Масляного ТО» осуществляется на 5 тысячах км, когда авто заканчивает процесс обкатки.
- Замена фильтров – воздушного, топливного и масляного. Как правило, устанавливать новые фильтрующие элементы необходимо каждое ТО (раз в год или каждые 15 тысяч километров).
- Обновление тормозной жидкости и антифриза. Данные технические жидкости в среднем требуется заменять каждые 30 тысяч километров, либо каждые 3 года.
- Замена свечей зажигания или свечей накала. Для бесперебойной эксплуатации производители рекомендуют устанавливать новые элементы системы зажигания с интервалом в 30 тысяч километров.
- Замена ремня ГРМ, а также приводов генератора и кондиционера. В зависимости от модели авто первичные работы по их установке необходимы на 100-120 тысячах км. В дальнейшем ремни потребуется менять чаще – не реже раза каждые 60 тыс. км. Если при длительной эксплуатации пробег транспортного средства не достиг подобных показателей, заменять приводы придется каждые 5-6 лет.
Во время каждого технического обслуживания мастера проверяют состояние ходовой части. Работы по диагностике износа деталей подвески могут производиться с использованием специального стенда, имитирующего процесс движения авто, либо стандартным способом, когда машина вывешивается на подъемнике, а мастера визуально и механически оценивают функциональный ресурс рычагов, сайлентблоков, подшипников, тормозных колодок и других элементов.