Поменять смазку автомата можно тремя методами:
Она подразумевает удаление прогретой жидкости ATF через сливную пробку. Методика подойдет для регулярно обслуживаемых коробок. Её применение позволяет за раз удалить около 25-30% отработки. Чтобы добиться более высоких показателей, работы повторяют 3-4 раза с интервалом пробега 250-300 км.
Главное преимущество частичной замены – простота. Подобный способ не подразумевает разбор коробки. К недостаткам метода, помимо необходимости повторного выполнения работы, относится невозможность замены фильтра и очистки поддона.
- Полная замена методом вытеснения.
Для её проведения применяется специальная установка. Она подсоединяется вместо патрубков радиатора охлаждения. Аппарат подает новое масло, одновременно откачивая отработанное. Выполняющий работу мастер визуально контролирует поступление свежей смазки.
Основными плюсами метода вытеснения является возможность замены полного объема смазывающей жидкости и скорость выполнения всех технологических операций. Главный недостаток – сохранение старого фильтра и невозможность удаления грязи, находящейся в поддоне.
- Полная замена жидкости ATF, выполняемая с частичной разборкой АКПП.
Процедура подразумевает слив разогретой отработки через специальную пробку, после чего мастер осуществляет снятие поддона. Он отмывается от загрязнений. Производится и удаление металлической стружки с расположенных внутри магнитов. Частичный разбор трансмиссии позволяет заменить фильтр. Коробка собирается в обратной последовательности. Для исключения риска протечек, устанавливается новая прокладка поддона. После монтажа всех элементов внутрь заливается чистая масляная жидкость. Её уровень контролируется по щупу. Чтобы удалить остатки старого масла, вместо маслоотводящих патрубков подключаются шланги, концы которых помещается в специальную ёмкость. Во время работы двигателя через них вытекает остатка старой смазки. Как только начинает идти чистая жидкость ATF, мотор глушится, и патрубки возвращаются на место.